Тема ценообразования очень обширна, поэтому хочу сразу предупредить, что текста много, но это слишком важная часть бизнеса, чтобы её игнорировать или уделять недостаточно внимания. Крепитесь, коллеги, тут больше 2000 слов и почти без картинок!
Я пойду сразу в лоб: хватит продавать запчасти с низкой наценкой. За 2018 год средняя наценка в нашем магазине составила 57,53%, при этом наша аудитория — это владельцы китайских автомобилей, которые считаются не очень-то богатыми. В Уфе только в одном магазине цены выше чем у нас (и при этом наличие слабое, так что я не считаю их настоящими конкурентами), у всех остальных конкурентов, специализирующихся на «китайцах», цены ниже наших, ну а в интернет-магазинах ещё ниже. Но при этом по статистике (мы купили статистику автопарка в Башкортостане) около половины владельцев китайских автомобилей в Уфе делают покупки именно в нашем магазине. Чувствую, как растёт Ваше недоверие, но я говорю правду: люди действительно готовы платить за автозапчасти. Никакой кризис или финансовая ситуация им не помеха.
Более того, в современных автосервисах средняя наценка на запчасти может составлять 60%-80%. По секрету: на самом деле в нынешних реалиях автосервисы зарабатывают в основном именно на продаже автозапчастей, а выручка от выполнения работ уходит в фонд оплаты труда (ФОТ), на оплату аренды, налогов, и на прочие расходы. Хотя нужно отметить что у автосервисов есть преимущество при продаже запчастей: когда машина висит на подъёмнике, клиент легче соглашается на покупку запчастей. С другой стороны, автосервис не сможет продать запчастей больше чем сможет установить, а магазин — сможет. Кстати, если Вам интересно почитать про автосервис, то рекомендую заглянуть в телеграм-канал «Автосервис.Перезагрузка», ссылка на него есть в блоке справа. А ещё в этом же блоке есть ссылка на канал ФИТЛАБ, который ведёт Светлана Соловьёва, руководитель центра обучения FITLAB, там много интересно и полезного, причём статьи бывают от разных людей, и это очень крутая фишка — много мнений, много точек зрений, много опыта.
Читать далее «Как поднять цену на запчасти в магазине»